Get Adobe Flash player

АВТОРИЗАЦИЯ



СТАТИСТИКА


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня9
mod_vvisit_counterВчера36
mod_vvisit_counterЭта неделя182
mod_vvisit_counterПрошл неделя298
mod_vvisit_counterЭтот месяц671
mod_vvisit_counterПрошл месяц1016
mod_vvisit_counterВсего212547

Online (20 minutes ago): 2
Ваш IP: 3.227.235.183
,
Сегодня: 2021-04-16 04:10
Главная ГРЕХИ Древности

ГРЕХИ Древности

 

ВААЛ

(Энциклопедия архимандрита Никифора )

http://jesuschrist.ru/lexicon/NikiforEncyc/%C2%C0%C0%CB


     ВААЛ или ВАЛ (господин; 3Цар 18:9. Ис 46:1, Иер 9:14) - название бывшего языческого божества, боготворимого в Финикии и Сирии, а первоначально название божества, под которым некоторые из древних восточных народов боготворили солнце. Финикияне называли солнце Вал-Самен, что значит Господь небес. Так как Ваалу покланялись под различными видами, и при том в разных странах, то для точности к названию Ваал прибавлялось название и самого места, как например Ваал-Гад, Ваал-Пеор, и все эти названия сливались в одно общее название Ваалам (3Цар 18:18). Множество мест, посвященных сему языческому божеству, и масса лиц, покланявшихся и служивших ему, указывают на то, как далеко и сильно было распространено поклонение Ваалу. Ваал, Вал или Бел, был боготворим Вавилонянами, Сирийцами, Карфагенянами и другими народами. Думали даже, что он одно и то же языческое божество, что и Молох, которому Аммонитяне приносили свои зверские и кровавые человеческие жертвы. В книге прор. Иеремии (19:5) прямо говорится, что Ваалу приносились человеческие жертвы. Для поклонения ему выбирались возвышенные места (высоты), и на служении ему состояло множество жрецов и пророков. Иногда для сей цели назначались и кровли домов (4Цар 23:12, Иер 32:29). Ваалам и Астарта служили общим названием всех богов и богинь Сирии, Палестины и соседних стран. В позднейшие времена, как говорят историки, обоготворение Ваала господствовало во всей древней Скандинавии и, как предполагают, было общим на Британских островах

     В 3Цар 18 содержится эффектное и картинное повествование о том, как прор, Илия посрамил языческих служителей Ваала. Какая величественная и горькая ирония слышится в словах пр. Божия Илии, обращенных к ним после тщетных попыток их свести огонь с неба на приготовленную жертву: "кричите громче, с насмешкою говорил им Илия, ибо он (т.е. Ваал) бог; может быть он задумался, или занять чем либо, или в дороге, а может быть и спит, так он проснется'." Идолослужение у древних Израильтян Ваалу сопровождалось большою торжественностью и пышностью. Ему воздвигались капища (3Цар 16:32), в которых ставились идолы (4Цар 10:26). Участвовавшие в идолослужении надевали на себя особые для сего одежды (4Цар 10:22). В честь Ваала курили ароматы (Иер 7:9) и возносили каждения. При служении этому идолу, жрецы, для привлечения его внимания и милости, скакали кругом жертвенника и испускали громкие крики; а в особенных случаях кололи себя ножами и копьями, обливаясь кровью (3Цар 18:25-28).

Терафимы

http://www.superbook.org/DICTIONARY/NUS/t.htm


(Ос 3.4), какие-то домашние боги, которых израильтяне, по-видимому, наследовали от своих арамейских праотцов. Когда Рахиль со своим семейством оставила дом отца, то она похитила его терафимов (Быт 31.19,30), и, когда он нагнал их и стал обыскивать, то она спрятала терафимов под верблюжье седло (ст. 34). Эти истуканы, следовательно, не были так велики, как тот терафим, который находился у Мелхолы, дочери Саула, которая окутала его голову козьей шкурой и покрыла одеждою (1Цар 19.13,16). Из кн. Суд 17.5, Суд 18.5,14 видно, что терафимом пользовались, как своего рода оракулом, чтобы узнать волю Божию. Царь Вавилонский советовался со своими терафимами (Иез 21.21). Пророки Господни не одобряли этот языческий обычай (1Цар 15.23, Зах 10.2); когда царь Иосия очистил царство Иудейское от всякого чародейства и идолопоклонства, то он также не пощадил и терафимов (4Цар 23.4 евр.). "Сыны Израилевы долгое время будут оставаться без царя, без жертвенника, ефода и терафима" (Ос 3.4).